Ученые выяснили, что шоколад и красное вино являются эффективным средством омоложения

В журнале BMJ Cell Biology были опубликованы результаты исследования, которое позволяет сделать вывод: красное вино и шоколад являются эффективным средством омоложения. Эксперименты, правда, проводились в лабораторных условиях — in vitro, то есть вне живого организма — «в пробирке». Тем не менее исход опытов впечатляет.

Ученые британских университетов — Эксетерского и Брайтонского — утверждают, что аналоги флавоноида ресвератрола, содержащиеся помимо шоколада и красного вина также в винограде и некоторых ягодах, заставляют старые клетки выглядеть и вести себя, как молодые.

Дано известно, что с возрастом концевые участки хромосом — теломеры (ученые сравнивают их с защитным пластиковыми кончиками на шнурках) — укорачиваются. Чем длиннее теломеры, тем больше продолжительность жизни.

Оказалось, что при обработке аналогами ресвератрола старые клетки, процесс деления которых уже закончился, начинали активно делиться, а их теломеры при этом удлинялись.

Доктор Ева Латорре, участвовавшая в исследовании, говорит, что была потрясена скоростью и степенью изменения клеток. «Я просто не могла поверить. Старые клетки выглядели, как молодые. Это было похоже на волшебство. Я повторяла эксперимент неоднократно и каждый раз клетки омолаживались», — рассказала она.

Полагают, что это открытие сможет в будущем совершить прорыв в антивозрастной терапии, замедлив старение.

Ранее уже не раз приводились доказательства полезности вина и шоколада для здоровья. Так, шоколад способен улучшать настроение и снизить риск инсульта. А вино (в умеренных дозах) оказывает благотворное действие на сердце. Так, согласно результатам одного из исследований, стакан красного вина в день снижает вероятность преждевременной смерти на одну пятую.

Правда, Американское общество клинической онкологии (ASCO) на днях опубликовало доклад, согласно которому ежедневное употребление алкоголя увеличивает риск развития различных видов рака, в том числе молочной железы у женщин. Оказалось, что даже один стакан вина или пива в день повышает вероятность возникновения злокачественной опухоли. При этом ученые не призывают полностью отказываться от алкоголя. Снижение количества употребляемого спиртного до менее чем одного стакана в день является достаточной мерой.