Большие флотские мытарства (Часть 3)


Большие флотские мытарства (Часть 3)

Друг и союзник РФ


Собственно говоря, в РФ есть понимание этой проблемы и когда шальное нефтегазовое бабло жгло карманы, была предпринята попытка прорваться пускай не в первую, но хотя бы во вторую линию мировых держав, производителей военно-морских изделий.

При этом, публику кормили бредовыми рассказами о том, что старое летающее корыто пролетело прямо над американским эсминцем или некая российская подлодка всплыла рядом с авианесущей группой, и те – ничего не смогли сделать.

Публике даже в голову не приходило то, что эти корыта отслеживали все это еще за сотни километров, но памятуя о любимой совковой игре в «Сумасшедшего Ивана», просто понимали суть происходящего и не классифицировали эти действия как реальную угрозу.

В противном случае, тот же самый самолет без вооружений на пилонах, пронесшийся в нескольких метрах от эсминца ВМФ США Портер, мог бы даже не увидеть эсминца, а ушел бы за крабами еще в сотне километров от него. Кстати, та подлодка могла просто повторить историю Курска и об этом инциденте рассказывались бы цветастые истории. Просто американцы не сочли нужным наказать россиян именно таким образом, а те принимают это за слабость.

Тем не менее, в общей массе квалифицированных идиотов, которые сейчас называются властью в РФ, есть и вменяемые, здравомыслящие экземпляры, которые настаивают на переходе к новым технологиям, в частности – производства военных кораблей.

Грандиозная операция, проведенная РФ по строительству четырех команндно-десантных вертолетоносцев класса Мистраль, была шагом именно в этом направлении.

Кто не помнит, купленный Путиным президент Франции дал добро не просто на строительство этих кораблей для РФ, но и передачу технологий строительства крупных кораблей.

По контракту, только два таких корабля должны были строиться во Франции, а вторая пара – в РФ. При этом французы обеспечивали россиян технологической документацией, оборудованием и инженерным сопровождением. Не факт, что это дало бы сильный импульс российскому кораблестроению, но шаг был в правильном направлении.

Чем все закончилось – известно. Что там уже с теми Мистралями – не важно, важно другое. Технологии так и не ушли в РФ.

Ставя задачу о выводе флота на второе место в мире, Путин показал утерю адекватности или просто свою давно известную серую посредственность. В самом деле, даже строительство одного современного крупного корабля стоит несколько миллиардов долларов. И это для технологически развитой страны, имеющей на выбор предприятия, способные спроектировать и построить такой корабль, где не утеряны инженерные школы и где не надо все это восстанавливать.

Тот же Китай, имея куда больший потенциал, чем РФ, уже более десятка лет планомерно развивает свою промышленность и хоть как-то приблизиться к лидерам, вполне адекватно оценивает, как свое место, так и свои перспективы. Будучи уже более развитым нежели РФ, имея более мощный научный потенциал и главное – живую международную кооперацию, он не рвется в заоблачные дали.

Между прочим, эта самая международная кооперация – довольно мощный фактор именно в создании новых образцов кораблей. США работают в кооперации со множеством производителей в Европе и Израиле, а центральные концепции просто заимствуются у той же Великобритании. Нынешний вид американских авианосцев во многом сформирован инновационными идеями, возникшими именно в Британии. Это позволяет сэкономить время и деньги.

Кстати, о деньгах. Окно возможностей для осуществления крупных проектов для России закрылось навсегда. Шальных денег уже просто не будет. Обозримый рост мировой экономики опирается на высокотехнологичные отрасли промышленности.

Сырьевые экономики движутся к своему логическому закату. Это понимают в странах Залива и вкладывают средства именно в переход к технологичным способам зарабатывания денег, а Путин сконцентрировал свои усилия исключительно на более плотном насаживании России на трубу. Тут можно сказать только одно: Бог в помощь!

В любом случае, технологический уровень ВПК страны можно отследить не только по тому, что она производит, но и по тому, какие технологии она передает своим союзникам. В настоящее время, таким союзником для РФ является КНДР. Именно туда уже перекочевали ракетные и ядерные технологии, развиваемые Пхеньяном с большим или меньшим успехом. Но нас больше интересует флот.

И тут оказывается довольно знакомая картина.

Всего военно-морские силы имеют от 810 до 990 судов, из них точно установлено присутствие 360 судов на Западном Флоте и 480 – на Восточном. Причем, основная масса этого флота составляют скорее катера, чем фрегаты.

То есть, корабли непонятного класса, на которых установлена башня от танка Т — 34. Кроме того, имеется небольшое количество того, что принято называть ракетными катерами, с клонами российских ракет на борту.

Но как и следовало ожидать, основой военно-морских сил, является подводный флот, состоящий примерно из 70 субмарин, в основном – малого класса Sang-O и самой крупной, класса Gorae, имеющей одну пусковую установку для ракеты Pukguksong — 1 (KN — 11) с дальностью полета до 1000 км и способной нести ядерную боеговловку.

Собственно говоря, это ухудшенный и деградированный, но слепок совково-российского флота.

В общем, Москве особенно передавать уже нечего. Китай давно опередил российский ВМФ как по качеству, так и по количеству боевых единиц. Индия арендует несколько субмарин и на этом – все.

А после исключения РФ из мировой военно-промышленной кооперации, любые усилия будут даваться намного дороже и сложнее, чем это было до 2014 года. Любые военные прожекты станут камнем на шее взбесившейся бензоколонки

Таким образом, призыв Путина о гонке преследования за ВМФ США, можно спокойно воспринимать как акт суицида для РФ и это не может не радовать.

Все это к тому, что через неделю в РФ будут праздновать день флота и под эти соусом будут подаваться бравые речи и радужные прожекты.

После них, можно почитать эту статью и немного подправить собственное представление о происходящем.

anti-colorados

Загрузка...





ДРУГИЕ НОВОСТИ
Загрузка...
ВЫЗОВ КОДА

Ещё новости